<==

494

VI. П У Т Ь



Но что толку в том, что наше бытие растворится в блаженном Нуле. А в отсутствие нашей индивидуальности какое значение имеют для нас все эти чудесные реализации, если нас уже нет! /3, с. 161, 162/. Поэтому высшей ступенью беспредельного блаженства является Верховная Личность Бога - Кришна /26, с. 475/.

Ведь Господь - наш вечный Отец, который произвел нас на свет, наделив индивидуальностью и свободой воли, а поэтому какая речь может быть о слиянии с Ним? /13, с. 305/.

Так Господь Брахма говорит: “Я поклоняюсь Верховной Личности Бога, личное сияние которого, проявляет безграничное брахмаджьоти, в котором находятся бесчисленные вселенные, и в каждой из них - бесчисленное число планет“. Поэтому "Для тех, чей ум привязан к непроявленному безличному аспекту Всевышнего, продвижение вперед всегда затруднено для тех, кто воплощен" /24, с. 99, 309/.

Различные формы философского познания истины разных концепций, например, с помощью медитации по методу гьяна - йоги, позволяют постигнуть безличностный аспект Бога - Брахмана. Кто занимается восьми ступенчатой йогой, Верховный Господь предстает в образе Сверхдуши - Параматмы или Его всепроникающей экспансии. Однако, когда Абсолютную Истину пытается постичь человек, обладающий чистым знанием - в преданном служении, он осознает Ее как изначальную Верховную Личность Бога /26, с. 463/.

Те же, кто занимается мистической йогой лишают себя возможности войти в число приближенных Бога, поскольку безличное сияние брахмаджьоти скрывает лик Верховного Господа /24, с. 99/.

Таким образом занятия карма - йогой помогают избавиться от грубого материального тела, а гьяна - йогой - от “ тонкого “ тела, состоящего из ума, интеллекта и ложного эго. Но занятия бхакти - йогой, преданным служением, приводят к формированию духовного тела. /13, с. 374/.

.. 1 .. 2 ==>